Снимая фильм о жизни прожитой



Снимая фильм о жизни прожитой,
я строил кадр, не понимая жанра,
и шлюха противу святой
была к греху отнюдь не жадной.

Все ракурсы и сцены нить вели
в единстве и борьбе противоречий,
сюр фантастический несли,
тупой истории переча.

Мешая параллельные миры,
реальности вытаскивал иные:
не выходили из игры
друзья и были молодые.

В пространстве том, Жар-птичье взяв перо,
любой мальчишка состязался с Богом.
Страна не знала век-зеро
и не держала нас залогом.

Из всех завоеваний та страна
ценила Кубок мира по футболу,
а общий лозунг: "Пей до дна!"
не дальше шёл любви к рассолу.

Дороги - класс, и мало дураков...
А без экспериментов над народом
почти кисельных берегов
смогли достичь в ладу с природой.

Со сбитой резкостью брал объектив
фрагменты жизни бывшей и не бывшей.
Тональность та ж - другой мотив,
открывший жизнь, как прежде скрывший.

И авантюрно я скомпоновал
иную жизнь из ленты многомерной,
а на премьере был провал:
"Искусство ль то, что слишком верно?

Что показал нам этот дилетант:
ни боли, ни фантазии, ни чувства...
Преображает мир талант,
а взгляд в окно - в нём ли искусство?"

И ничего уже не понимал,
из фестивального сбегая круга:
погибший друг нас обнимал -
меня и умершего друга.

И мы с друзьями, лозунг поддержав,
опять дерябнули за встречу,
за женщин и за даль Стожар,
за всю бодягу человечью.

Не виртуальность, мистика, не сон -
две вероятности сомкнули грани,
и каждый мир слегка смещён
был на людской шкале желаний.

И все воспринимали статус-кво,
не видя изменения сюжета,
а я, им радуясь, как вор
расплаты ждал за всё за это.

За то, что свой народ, что так устал,
хотел увидеть сытым и счастливым, -
и фильм судьбу перемотал
страны, но чью-то обделил им.

Бродя по процветающей земле,
я понял, что народ лишь сам построит
себя, отринув жизнь во мгле,
во лжи и рабстве и на крови.

Куда, не знаю, вывела б стезя,
но выходило всё нескладно.
И грех двойной на душу взяв,
я прокрутил свой фильм обратно.

И вмиг потерянная мной Земля
в несбывшуюся жизнь вернулась,
кукушка выдала "до-ля" -
я не считал, где захлебнулась.

К любимым мной, кто раньше соскочил
с поверхности, к могилам съездил позже.
Ответа я не получил,
прощения, наверно, тоже...